Открытая Олимпиада по сольфеджио для младших классов в ДМШ им. П.Г.Чеснокова


15 апреля 2018 года в ДМШ им. П.Г. Чеснокова в седьмой раз прошла Олимпиада по сольфеджио для учащихся младших классов. В конкурсе принимали участие команды, состоящие из трёх учащихся 3 классов ДМШ и ДШИ города Москвы. Участники Олимпиады выполняли различные занимательные задания по сольфеджио:

Приветствие: Команды придумывают название и девиз, имеющие отношение к музыке и сольфеджио, обосновывающие название команды. 

Тональности:   Раздаётся набор карточек с  названиями тональностей и карточки с количеством знаков  (до трёх знаков включительно).   Детям предлагается найти параллельные тональности  и определить количество знаков (будут добавлены  лишние карточки, которые дети  должны оставить без внимания).

Мозаика и чтение с листа:  Мелодия (квадрат повторного  строения)  разбивается  на четыре отрывка по два такта.  Добавляются  два лишних отрывка, отличающихся  по размеру  или ритмическому рисунку.  Дети собирают мелодию, преподаватели проверяют результат и при необходимости исправляют ошибки. Затем один человек от команды исполняет мелодию. Каждой команде предлагается своя мелодия.

Диктант:   Предлагается уже записанный диктант.  В мелодии есть ритмические и звуковысотные  ошибки, часть звуков не записана.  Задание — исправить ошибки.   Мелодия исполняется с аккомпанементом.

Исправь  ошибки:    Детям раздаются письменные работы, в которых намеренно сделаны ошибки.  Это могут быть построенные  от  звука  интервалы, аккорды (маж35 и  мин35  и их  обращения).  В тональности  -T35, S35, D35   и их обращения, звукоряды (три вида минора).  Задание —  исправить ошибки (исправлены могут быть как звуки, так и названия интервалов и аккордов).

Слуховой анализ: Определить в небольшом музыкальном отрывке лад (в миноре — вид)  (3-4 примера). Определение интервалов на слух (5-6 интервалов).  Задание выполняется письменно.

Кроссворд:  В кроссворде используются основные музыкальные понятия: звук, нота, звукоряд, тональность, интервал, тоника, доминанта, танец, марш, музыкальные инструменты и т. д.

Слушание музыки:  Прослушивается музыкальная пьеса. Предлагается придумать название и обосновать свой выбор (жанры, средства муз. выразительности ,инструменты и т.д.) .

«Троицкую ДШИ» представляла команда «Троицкий камертон» (Бирюков Николай, Сидорова Анна, Ткаченко Агата – преподаватель Новгородова Т.А.). Юные теоретики успешно справились испытаниями и завоевали почетное второе место.

Поздравляем!!! Желаем дальнейших успехов в освоении теории музыки!

  2018.04.15 (2)