15 апреля 2018 года в ДМШ им. П.Г. Чеснокова в седьмой раз прошла Олимпиада по сольфеджио для учащихся младших классов. В конкурсе принимали участие команды, состоящие из трёх учащихся 3 классов ДМШ и ДШИ города Москвы. Участники Олимпиады выполняли различные занимательные задания по сольфеджио:
Приветствие: Команды придумывают название и девиз, имеющие отношение к музыке и сольфеджио, обосновывающие название команды.
Тональности: Раздаётся набор карточек с названиями тональностей и карточки с количеством знаков (до трёх знаков включительно). Детям предлагается найти параллельные тональности и определить количество знаков (будут добавлены лишние карточки, которые дети должны оставить без внимания).
Мозаика и чтение с листа: Мелодия (квадрат повторного строения) разбивается на четыре отрывка по два такта. Добавляются два лишних отрывка, отличающихся по размеру или ритмическому рисунку. Дети собирают мелодию, преподаватели проверяют результат и при необходимости исправляют ошибки. Затем один человек от команды исполняет мелодию. Каждой команде предлагается своя мелодия.
Диктант: Предлагается уже записанный диктант. В мелодии есть ритмические и звуковысотные ошибки, часть звуков не записана. Задание — исправить ошибки. Мелодия исполняется с аккомпанементом.
Исправь ошибки: Детям раздаются письменные работы, в которых намеренно сделаны ошибки. Это могут быть построенные от звука интервалы, аккорды (маж35 и мин35 и их обращения). В тональности -T35, S35, D35 и их обращения, звукоряды (три вида минора). Задание — исправить ошибки (исправлены могут быть как звуки, так и названия интервалов и аккордов).
Слуховой анализ: Определить в небольшом музыкальном отрывке лад (в миноре — вид) (3-4 примера). Определение интервалов на слух (5-6 интервалов). Задание выполняется письменно.
Кроссворд: В кроссворде используются основные музыкальные понятия: звук, нота, звукоряд, тональность, интервал, тоника, доминанта, танец, марш, музыкальные инструменты и т. д.
Слушание музыки: Прослушивается музыкальная пьеса. Предлагается придумать название и обосновать свой выбор (жанры, средства муз. выразительности ,инструменты и т.д.) .
«Троицкую ДШИ» представляла команда «Троицкий камертон» (Бирюков Николай, Сидорова Анна, Ткаченко Агата – преподаватель Новгородова Т.А.). Юные теоретики успешно справились испытаниями и завоевали почетное второе место.
Поздравляем!!! Желаем дальнейших успехов в освоении теории музыки!