Методический семинар-практикум для преподавателей фортепиано


Методический семинар-практикум для преподавателей фортепиано - рождение идеи.

Каждые 5 лет преподаватель, собирая материалы для очередной аттестации, сталкивается с проблемой своей методической работы, хотя поле для методической деятельности по  сути намного шире просто подготовки ученика к конкурсу, пусть даже высочайшего уровня. Методическая работа-это и открытые уроки, и печатные работы, и походы на мастер-классы супер-педагогов, и работа в жюри конкурсов, и участие в педагогических конференциях в качестве слушателя, и поддержание своей исполнительской формы, хотя бы концертмейстерской и так далее. Но… Многое из перечисленного нереально для большинства преподавателей обычных музыкальных школ или школ искусств: что-то слишком нервно, куда-то далеко ездить, писать сложно, на конкурсы зовут избранных, сцена вызывает панический страх. И вообще в жизни одна суета! А обучение игре на фортепиано (возьмём пока узко) требует постоянного поиска новых приёмов работы по многим причинам: современная жизнь меняет детей, их родителей в отношении направленности обучения (всё хочется быстро и попроще), приходится учить на электронных инструментах все 7-8 лет ( негде поставить живой инструмент, да и какая разница!). Требования к педагогу предъявляются   фантастические- по программе ПП (предпрофессиональной подготовки) ожидается исполнение 2-х голосной инвенции И.С.Баха До мажор в конце 1 класса !!! (по старым программам- 4 класс). Ни одна   печатная методическая работа не поможет педагогу (ни опытному, ни особенно молодому) решить эти сверхзадачи, тем более с учетом падения общего уровня работоспособности детей и часто полному отсутствию поддержки со стороны родителей. Как не вспомнить здесь известное выражение К.Маркса? Практика-критерий истины. Именно ПРАКТИКА- отправная точка нового методического семинара. Каждый преподаватель имеет в своем арсенале некоторые интересные «изюминки», «фишечки», «приёмчики», которые работают на разных учениках и могут назваться методическими способами работы. Предлагается рассказать о таких способах своим коллегам по цеху, не боясь показаться примитивными. Ведь иногда в простоте-секрет успеха. Знаю как педагоги не любят открывать свои «кухни» для других. Но…Подумаем о молодых, которым негде практически поучиться и приходится изобретать велосипед, и о том, что каждые 4 секунды(!!!) кому-то в мире ставится диагноз деменция, и если это случится с вами, то о вашем опыте не узнает никто (если вы его не зафиксировали на бумаге или видео).

Тема семинара 13.11.2022г.: «БЕГЛОСТЬ ПАЛЬЦЕВ КАК ИСКУССТВО»

Методический семинар-практикум для преподавателей фортепиано «Учу играть на фортепиано-ремесло или искусство? Вечный компромисс»

Тема первого семинара:

«БЕГЛОСТЬ ПАЛЬЦЕВ КАК ИСКУССТВО»

Содержание: Обмен практическим опытом обучения игре на фортепиано на заданную тему в виде коротких показов работы с собственными учениками или небольших методических сообщений с индивидуальной демонстрацией на фортепиано. Главное- озвучить задачу и предложить свой способ ее практического решения. Время-10-30 минут. Предполагается активное участие всех слушателей в обсуждении каждого докладчика. Время и место проведения: 13 ноября 2022 года (воскресенье) в зале Троицкой ДШИ (ул. Пионерская, 4) с 10.00. К участию приглашаются преподаватели фортепиано ДШИ и ДМШ ТиНАО и ЮЗАО. Заявки на участие с темами присылать Степановой Елене Анатольевне- Руководитель ОЭС ТиНАО-Троцк, зав.форт. отделом «Троицкой ДШИ» Почта mus.stepanova@gmail.com Тел.8-903-611-68-36 Окончание срока приёма заявок- 10 ноября! Желательна регистрация в качестве слушателя.

Программа семинара 13.11.2022г: «БЕГЛОСТЬ ПАЛЬЦЕВ КАК ИСКУССТВО»

Программа семинара «Беглость пальцев как искусство»

Дом учёных (г.Троицк, Октябрьский проспект, дом 9 б) 

13.11.2022

11.00

  1. Степанова Елена Анатольевна – «Троицкая ДШИ»

«Начало пианизма – весело и полезно» (работа с ученицей 1 класса Соловьевой Витой).

  1. Врублевская Татьяна Борисовна – «Троицкая ДШИ»

«Пятипальцевые «муравейчики» в этюдах К.Черни-Гермера №21 и 25» (работа с учащейся 2 класса Зибровой Софией).

  1. Смирнова Галина Ярославовна – «Троицкая ДШИ»

«Формирование навыков мышечной саморегуляции и координации рук в развитии мелкой техники» (работа с учащейся 2 класса Ивониной Олей).

12.00

  1. Балабанович Ирина Васильевна – «Кокошкинская ДШИ»

«Организация игрового аппарата на примере комплекса и подбора репертуара для начинающих пианистов».

  1. Староверова Анна Викторовна – ДШИ им. Ф.Шуберта

«Применение приёмов опорной и безопорной техники в работе над этюдами и виртуозными пьесами» (показ с учащимся Тюкиным Владиславом).

  1. Чистякова Любовь Павловна – ДШИ им. Б.Пастернака

«Связь музыкального мышления с развитием пианизма юного исполнителя».

13.00 – 13.30

Перерыв

13.30

  1. Сек Ольга Леонидовна – ДШИ им.Б.Пастернака

«Начало начал».

  1. Степанова Елена Анатольевна – «Троицкая ДШИ»

«Т.Симонова Скороговорки для фортепиано» Методический анализ (показ с учащимися 3 класса Демидковой Алёной, Гигиберия Этери и Никифоровым Александром).

  1. Смирнова Галина Ярославовна – «Троицкая ДШИ»

«Аппликатурная дисциплина и мотивная структура в гаммообразных пассажах» (работа с учащимся 4 класса Зогейбом Ильёй).

14.30

  1. Тарасова Мария Юрьевна – «Троицкая ДШИ им. М. Глинки»

«Проблемы аппликатуры и ровности пальцев в работе над этюдами К.Черни».

  1. Устименко Татьяна Анатольевна – ДШИ им. Ф.Шуберта

«Работа над техническим оснащением учащихся в классе специального фортепиано (на примере сборников этюдов К.Черни ор.740 и К.Черни-Гермера «50 маленьких этюдов»).

  1. Синева Светлана Александровна – «Троицкая ДШИ им.М. Глинки»

«Работа над упражнениями, гаммами и практическое применение в этюде К.Черни №1 ор.740 (работа с учащимся А.Калугиным 6 класс)